АЛЕКСЕЕВ ВЛАДИМИР Пятница, 29.03.2024, 04:35
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
» Меню сайта
  • Методические разработки 
  • Библиотека, библиотечный фонд
  • Обратная связь
  • ГИА 
  • Методические объединения 
  • отчет
  • Ресурсы
  • ФЗ о коммерческих организациях (статья 32.)
  • Структура развития школы. История школы 
  • Состав
  • Методические объединения 
  • отчет
  • Абитуриентам
  • ЕГЭ
  • ГИА 
  • Родителям 
  • Летний лагерь 
  • Комитет 
  • ФГОС 
  • Учебно-воспитательный процесс 
  • Управляющий совет школы 
  • Дополнительное образование учащихся
  • Страничка учителя математики и информатики АЛЕКСЕЕВА ВГ 
  • Попечители, учредители 
  • Учителя 
  • Учащиеся
  • Методические разработки 
  • Библиотека, библиотечный фонд
  • Обратная связь
  • Каталог файлов
  • Доска объявлений
  • Каталог статей
  • Тесты
  • Дневник
  • Форум
  • Фотоальбом
  • Гостевая книга 
  • Экологическая площадка «Уникальное озеро «Сордоњноох»
  • Агротехнологическое направление 
  • Кодекс 
  • Образовательная программа
     

  • » Мини-чат

    » Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 99

    Главная » »
    Экологическая площадка «Уникальное озеро «Сордоњноох»


    П Р О Е К Т
    Экологическая площадка «Уникальное озеро «Сордоњноох» - особо охраняемая территория, закрепленная за образовательным учреждением
    Автор: Калачев Петр Серафимович, учитель географии МБОУ «Бекчегинская СОШ»
    2013
     
    Обоснование. Школьная экологическая площадка создается при МБОУ «Бекчегинская средняя общеобразовательная школа» с.Бетюнг Вилюйского улуса на базе существующего туристического лагеря экологической направленности «Юный турист», с целью создания благоприятных условий для широкого практического внедрения экологического воспитания, образования, просвещения подрастающего поколения и жителей всего Бекчегинского наслега, объединения усилий общественности по охране окружающей среды. Проект имеет экологическую направленность. Каждый год во время летних каникул на базе школы функционирует лагерь «Юный турист». Лагерь создается как одна из форм организации летнего отдыха и оздоровления школьников. Лагерь базируется в местности Дьаам, недалеко от озера Сордоњноох. Это озеро в нашем селе, улусе известно своими уникальными целебными свойствами, которые совсем не изучены. Но в любое время года жители села отправляются на озеро за исцелением. Этим проектом организаторы лагеря планируют расширить возможности лагеря. В современную эпоху необычайную важность приобрели вопросы взаимодействия природы и человека. Серьезной проблемой стали вопросы быстрого загрязнения природы, истощения запасов пресной воды, ресурсов растительного и животного мира. Всё это и заставило человека обратить особое внимание на вопросы охраны природы и экологии. Но экология – это, прежде всего наука о связях живых организмов с окружающей средой. Эти связи образуют единую и очень сложную систему, которую мы называем жизнью на планете Земля. Только раскрывая законы связей, на которых основана устойчивость жизни, мы имеем возможность понять, как изменить и организовать свои собственные отношения с природной средой. Школьная экологическая площадка должна рассматриваться как:
    - составляющая часть социокультурного пространства;
    - фактор мотивированного образования, воспитания и творческого развития детей и молодежи за рамками основного образования. Интерес общества к экологии и охране природы, приводят к выводу, что это дело не только конкретных специалистов, а дело каждого человека. В силу этого экологическое образование должно носить характер непрерывного и целенаправленного процесса, цель которого – сделать каждого человека экологически грамотным. Экоплощадка должна стать центром, позволяющим не только ребенку, но и взрослому жителю села приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя. Площадка поможет в некоторой степени решить проблему здоровья детей, которая с каждым годом актуализируется. Выбор современных лекарственных препаратов огромен, но не каждой семье они доступны. В связи с этим интерес к местному лекарственному сырью возрастает. Их популярность повышается и потому, что правильное применение лекарственных растений не вызывает нежелательных побочных эффектов. На территории наслега произрастает много видов широко распространенных лекарственных растений. Многие жители нашего села собирают и применяют различные лекарственные растения. Эти растения применяют при простудах, кашле, ангине, при заболеваниях мочевыделительной системы, при расстройствах желудка. Организация дополнительного образования детей, интеграция общего и дополнительного образования будут способствовать повышению воспитывающего характера обучения и образовательного эффекта воспитания, созданию в школе эффективных гуманистических воспитательных систем, развертыванию клубной деятельности детей в нашей школе, поддержке и стимулированию детских и молодежных объединений, введению образовательных программ в рамках школьного компонента, направленных на раннее профессиональное и личностное самоопределение детей, повышающих конкурентоспособность выпускника образовательного учреждения на рынке труда и способствующих его успешной социализации. Система биолого-экологической и природоохранной подготовки учащихся, просвещения населения должна строиться на продуманном сочетании учебных занятий, исследовательских работ, общественной деятельности, практических занятий. Структура школьной экологической площадки:
     
    М Е Р О П Р И Я Т И Я                                                             С О Д Е Р Ж А Н И Е
    Экспедиции на озеро «Сордонноох»,
    тематические лаборатории
    учебно- исследовательской направленности
    Экспедиционное задание: взятие пробы воды озера, отправка его в лабораторию и по результатам выявление ее лечебных свойств, изучение и описание деревьев, кустарников, растительности, животных, птиц в окрестностях озера, рыб, изучение грунта, почвы, сбор гербария), изучение флоры и фауны наслега, исследование экологического состояния села и территории наслега; методика исследовательской деятельности, анализ и обработка исследовательской деятельности, оформление этой деятельности
    Кружки по экологическому минимуму для младших школьников; туризму в полевых условиях для школьников старших классов, по спортивному ориентированию Навыки работы с компасом, устройство компаса, пользование компасом в походе, азимут, глазомерная оценка расстояний до предметов, изучение карт, создание карт, использование карты и компаса, сличение карты с местностью, ведение группы по азимуту, ориентирование карты по компасу, ориентирование по небесным светилам днем и в сумерках, проведение наблюдений, вычерчивание схем, нанесение исправлений и дополнений на карту, фотографирование, ведение записей, составление описания пути движения и интересных объектов, сбор экспонатов, топографическая подготовка, масштабы карт
    Летний оздоровительный туристический лагерь "Юный турист» Устройство палаточного лагеря «Юный турист» в местности Дьаам, групповое, личное, специальное снаряжение туриста, перечень основных предметов личного и группового снаряжения туриста, требования к каждому предмету, устройство туристической палатки, требования к одежде, постели, посуде, безопасность в палаточном городке
    Кружки по организации здорового питания, национальной кухни якутского народа Пропаганда национальной кухни, экологически чистой пищи, пищевые цепи, структура пищевой цепи, типы пищевых цепей, основные продукты питания в сельской местности, охота и рыболовство в нашем селе
    Элективные курсы
    Экологические тропы
    «Природа – наш общий дом»; «Основные составляющие природы»; «Пищевые связи»; «Вода и живые организмы»; «Экология Бекчегинского наслега»; «Растения и животный мир планеты»; «Исследовательская деятельность»; «Проектная деятельность»; Учебно-экологические тропы, протяженность экотроп, основные остановки троп;
    Зимние оранжереи в классных комнатах, фойе школы, тепличные постройки для растениеводства; Организация работы фитобара в течение учебного года Растения – гениальные инженеры природы, озеленение классных комнат, жилых помещений, пропаганда комнатных растений, овощные культуры, выращивание основных овощных культур в теплице, на пришкольном участке для школьной столовой. Организация фитопрофилактики заболеваний учащихся, учителей, жителей села, желающих из других местностей фитосборами под наблюдением школьного фельдшера; включение профилактики в комплекс оздоровительных мероприятий таких как йодирование, применение поливитаминов
    Субботники по очистке территории наслега, с.Бетюнг Регулярные субботники по очистке территории озера, населенного пункта, природоохранная работа на территории наслега;
    Создание природных особо охраняемых территорий, закрепленных за учреждениями наслега Охраняемые территории, причины их организации и значение, организация мониторинга за экологическим состоянием территории наслега
     
    Цель Проекта – создание сетевого взаимодействия всех субъектов наслега по охране природы и развитие дополнительного экологического образования детей в школе в интересах формирования духовно богатой, физически здоровой, социально активной творческой личности ребенка. Функционирование площадки при общеобразовательном учреждении предполагает решение следующих задач: - воспитание экологической культуры учащихся, улучшение экологического состояния с. Бетюнг; формирование у населения сознательной экологической культуры; - разработка и реализация инновационных образовательных программ экологического образования детей, включающих гуманитарное содержание, учитывающее национальные и общечеловеческие ценности и особенности; - изучение интересов и потребностей обучающихся в дополнительном экологическом образовании, организуемом в общеобразовательном учреждении, расширение видов творческой деятельности для наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей обучающихся в объединениях по интересам; - выявление оптимального варианта в определении содержания общей экологии (экологии растений животных, насекомых, озер, лугов), экологии человека (экология села, экология личности и социальная экология), экологического образования, его форм и методов работы с обучающимися общеобразовательного учреждения с учетом возраста обучающихся, особенностей его социокультурного окружения; - расширение видов творческой деятельности для наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей обучающихся в объединениях по интересам; - обращение к личностным проблемам обучающихся, формирование их нравственных качеств, творческой и социальной активности; - создание максимальных условий для освоения обучающимися духовных и культурных ценностей воспитания уважения к истории и культуре своего и других народов, систематизация социально-педагогических основ деятельности образовательного учреждения; - сохранение, восстановление, мониторинг состояния лесов, озер, рациональное использование природных ресурсов; - формирование основ для развития учебно-исследовательской деятельности учащихся в следующих направлениях: а) эколого-краеведческое, б) экология личности; - изучение состояния водных объектов и лесов наслега в результате антропогенной деятельности; - поиск путей оздоровления учащихся, пропаганда ЗОЖ; - оборудование фитобара (охват всех учащихся фитопрофилактикой). Ценностные приоритеты Проекта В Концепции модернизации российской системы образования определено, что дополнительное образование детей остается одним из определяющих факторов развития склонностей, способностей и интересов социального и профессионального самоопределения детей и молодежи. Ценностные приоритеты Проекта: - формирование условий для создания единого образовательного пространства, обеспечивающего развивающее экологическое образование, при котором приоритетом ставится развитие личности ребенка, его познавательных, физических, творческих способностей; - доступность и открытость дополнительного образования; - демократизация образовательного процесса; - воспитание культуры здорового образа жизни; - обеспечение стремления ребенка к возможно более полному выявлению и развитию своих потенциальных возможностей и способностей; - научно-методическое обеспечение дополнительных образовательных программ нового поколения. Организация и внедрение проекта Школьная площадка при грамотной ее организации, станет привлекательной территорией творчества не только учащихся, увлеченных экологией. Площадка должна стать информационно-познавательным, учебно-исследовательским, опытническим, нововведенческим центром экологического просвещения, воспитания, образования школьников и всех жителей наслега, улуса. 1.Назначение ответственного по созданию и дальнейшему функционированию площадки, исходя из подготовленности педагогического работника по предстоящим видам деятельности, организаторских способностей, опыта работы по взаимодействию с другими организациями, ведомствами. 2. Создание методической службы, способной оказать:
    - научно-методическое сопровождение информационной, издательской, исследовательской, программно-проектной, экспертной функций площадки;
    - методическую помощь педагогам в организации и проведении опытно-экспериментальной работы;
    - методический анализ состояния образовательного процесса и воспитательной работы по направлениям деятельности площадки. В структуру методической службы площадки входят: методическое объединение учителей естественного цикла, педагогические мастерские, тематические и творческие лаборатории, наркопосты, группа психологического мониторинга и поддержки. 3. Составление реестра кружков, внеклассных, внешкольных мероприятий по природоведению, окружающему миру, экологической азбуке по начальным классам. 4. Составление реестра кружков, элективных курсов по старшим классам. 5. Составление реестра объединений экологического движения: «Зеленые береты», «Голубые патрули»», «Юные друзья природы» и. т. д. 6. Обсуждение на расширенном заседании при главе МО «Бекчегинский наслег» вопроса о закреплении природоохранных территорий за школой, за организациями наслега, заключение соглашений по данному вопросу. 7. Составление графика размещения информации по эконовостям. Назначение ответственного за периодическое размещение экологической информации на доступном месте для участников проекта. 8. Проведение публичного творческого отчета экологической площадки, участников различных мероприятий. 9. Изучение возможностей школы, организаций наслега по созданию тематических лабораторий. 10. Организация фитопрофилактики в школе. 11. Организация работы по экологическому просвещению населения. Ожидаемые результаты Реализация Проекта «Школьная экологическая площадка» призвана способствовать: - систематизации социально-педагогических основ деятельности образовательного учреждения в современных условиях; - интеграции общего и дополнительного образования, координации деятельности детской общественной организации школы и объединений социально-педагогической направленности наслега; - расширению возможностей для творческого развития личности ребенка, реализации его интересов; - повышению роли дополнительного образования детей в деятельности образовательного учреждения; - выбору траектории собственного развития образовательного учреждения на основе самоосмысления и переосмысления стереотипов сложившегося опыта, оценки ресурсных и потенциальных возможностей педагогического коллектива; - расширению перечня образовательных услуг, в результате использования социально-педагогического потенциала деятельности других учреждений; - распространению инновационного опыта работы образовательного учреждения, раскрывающего особенности учебно-воспитательного процесса будущего; - выявлению недостатков и достоинств в деятельности образовательного учреждения и определению путей его возможного улучшения; - профилактике безнадзорности и беспризорности, правонарушений среди несовершеннолетних, формированию здорового образа жизни. - научно-исследовательская, краеведческая экспедиция на озеро «Сордонноох». - научные доклады, рефераты, проекты учащихся, родителей и жителей села. - создание охраняемых территорий на территории наслега, прикрепление за школой территории озера «Сордонноох». Координация и контроль Координация и контроль реализации Проекта возлагается на МБОУ «Бекчегинская СОШ», который: - осуществляет организационное, информационное и инструктивно-методическое обеспечение реализации Проекта; - организует мониторинг за ходом мероприятий, проводимых в рамках Проекта, с целью выявления их соответствия желаемому результату, первоначальным предположениям; - организует планомерное диагностическое отслеживание оказания образовательных услуг, с целью соответствующей коррекции; - анализирует ход выполнения плана действий по реализации Проекта, вносит предложения; -координирует взаимодействие заинтересованных ведомств, общественных организаций по реализации Проекта.
     
    Финансовый расчет проекта
     
    Достижение современного качества образования
    Компьютеры и офисная техника
    Лабораторное оборудование10
    Учебная литература
    Методическая литература
    Оборудование методического кабинета
    Кружки по экологии, элективные курсы, экологические тропы
     
    10 000
    10 000
    5 000
    5 000
    5 000
    5 000
    Сохранение и укрепление здоровья, организация лагеря
    Организация фитопрофилактики
    Организация лагеря «Юный турист»
     
    30 000
    65 000
    Совершенствование воспитательной работы
    Культурно – массовые мероприятия
    5 000
    Работа с общественностью села
    Организация субботников, изготовление плакатов, ремонт изгороди
     
    30 000
    Обеспечение условий безопасности
    Обеспечение санитарно – гигиенических условий
     
    30 000
    Итого 250 000
    Скачать проект
    » Форма входа

    » Календарь новостей
    «  Март 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031

    » Поиск

    » Друзья сайта

    » Статистика


    Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz