АЛЕКСЕЕВ ВЛАДИМИР Вторник, 16.04.2024, 12:05
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
» Меню сайта
  • Методические разработки 
  • Библиотека, библиотечный фонд
  • Обратная связь
  • ГИА 
  • Методические объединения 
  • отчет
  • Ресурсы
  • ФЗ о коммерческих организациях (статья 32.)
  • Структура развития школы. История школы 
  • Состав
  • Методические объединения 
  • отчет
  • Абитуриентам
  • ЕГЭ
  • ГИА 
  • Родителям 
  • Летний лагерь 
  • Комитет 
  • ФГОС 
  • Учебно-воспитательный процесс 
  • Управляющий совет школы 
  • Дополнительное образование учащихся
  • Страничка учителя математики и информатики АЛЕКСЕЕВА ВГ 
  • Попечители, учредители 
  • Учителя 
  • Учащиеся
  • Методические разработки 
  • Библиотека, библиотечный фонд
  • Обратная связь
  • Каталог файлов
  • Доска объявлений
  • Каталог статей
  • Тесты
  • Дневник
  • Форум
  • Фотоальбом
  • Гостевая книга 
  • Экологическая площадка «Уникальное озеро «Сордоњноох»
  • Агротехнологическое направление 
  • Кодекс 
  • Образовательная программа
     

  • » Мини-чат

    » Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 99

    Главная » »
    Методические разработки

    ?> 

    Методическая разработка. 
     «Visual Basic. Техника создания обучающих и тестирующих программ на примере таблицы ДИ Менделеева»
     

      

     

    АКТУАЛЬНОСТЬ:

    ü       Проблемы использования компьютеров в образовании заставляет искать пути её разрешения. При изучении химии в школе применение информационных технологий со сделанным нашим  программным продуктом делает уроки более интересными и зрелищными, что очень важно для школ республики Саха (Якутия).

    НОВИЗНА:

    Ø       Во-первых, терминологический словарь химических символов на 6 языках: латинском, английском, русском, якутском, французском и немецком языках.

    Ø       Во-вторых, использование якутских национальных букв в приложении программы, созданном на Microsoft Visual Basic 6.0.

    ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ:

    ü       Повышение уровня знания по компьютерной грамотности.

    ü       Во-вторых созданный нами учебный пакет программ предусматривает возможность проверки качества усвоения материала в виде теста-кроссворда и в случае необходимости, его повторения, переходя на соответствующие формы с помощью меню.

    ü       В-третьих установление межпредметной связи между химией и национальной культурой.

    ЦЕЛЬ:

    ü       Ознакомление с теорией и практикой программирования в среде Windows, объектно-ориентированного программирования. Показать некоторые средства создания приложений в среде Microsoft Visual Basic 6.0.

    ü       Владение навыком работы визуально-объектного программирования высокого уровня.

     

    Программный продукт «Visual Basic. Техника создания обучающих и тестирующих программ на примере таблицы ДИ Менделеева» состоит из 11 форм:

     

    1.                Окно ввода пароля. Необходимо ввести пароль (слово «химия»). После его ввода в текстовом поле появится диалоговое окно о подтверждении правильности пароля, затем нажатием кнопки «Ok» активизируется кнопка «Вход». Примечательно, что одновременно с этим, иконка командной кнопки в виде рисунка запертого замка меняется иконкой открытого.

    2.                Предназначена для регистрации пользователей. Строка ввода класса отображается только при записи фамилии учащегося. Далее, при отметке класса, активизируется командная кнопка «Регистрация», при нажатии на неё которой, происходит запись на внешнем текстовом файле «Reg2004-2005.txt», с обозначением даты и точного времени в момент регистрации. А если такой файл не существует, то Visual Basic создает этот файл, находит конец и дозаписывает данные информации. Кнопка, предназначенной для дальнейшего действия, позволяет пользователю продолжить работу только после регистрации.

    3.                В этой форме пользователь сможет познакомиться с биографией и творческой жизнью ДИ Менделеева.

    4.                История создания и видов периодической системы химических элементов. Даются 3 вида наиболее используемых таблиц и их описания. Нажатие кнопкой мыши курсором на рисунок, программа позволяет пользователю для лучшего детального знакомства с соответствующим рисунком в увеличенном виде, а при повторном нажатии кнопки - обращается в исходное положение.

    5.                После знакомства с творческой жизни Менделеева и историей создания таблицы пора уже работать над самой периодической системой химических элементов. В таблице химические элементы различаются цветом, расположением, указываются порядковые номера и атомные весы. Все 109 элементов интерактивны. В увеличенном виде указываются число электронных оболочек, валентность и пр., а также при наведении мышкой на элемент указывается всплывающая подсказка названия химического элемента на латинском, русском и в некоторых элементах - на якутском языках. Даются свойства на соответствующий элемент, в зависимости от нажатия на различные кнопки.

    6.                Эта форма в виде чайнворда позволяет как бы проход в тест на закрепление пройденной темы, хотя она сама является по типу повторением материала. На выделенной полосе чайнворда зеленого цвета в процессе заполнения обнаруживается ключевое слово («Менделеев»). После записи данного слова в текстовом поле активизируется кнопка «Далее», нажав на которой, мы входим в форму №7 в настоящий кроссворд – тест.

    7.                После ответа нажать кнопку «Оценка», и вы получите на диалогом окне оценку за свой ответ. Здесь отметим, что вопросы по горизонтали и вертикали отличаются цветом, номера слов выбираются при помощи кнопок, вопросы выводятся в виде надписи в правом нижнем углу окна. При необходимости можно свободно перейти на предыдущие окна для повторения - мы эту возможность не стали ограничивать, т.к. здесь главное – помочь пользователю получить знания.

    8.                Форма называется «Химические элементы периодической системы (металлы)– в быту у древних якутов». Материалы очень ценные, взяты из книги «Якуты» польского политссыльного Веслава Серошевского, 12 лет прожившего  в Якутии. Здесь дается история использования и обработки металлов якутами ещё до приезда русских: Железа (тимир), серебра (Yрун комус), золота (Кыhыл комус), меди (Алтан), олова (Хор5олдьун), бронзы (Чаан), свинца (сибиниэс). В форме интерактивном виде даются множество миниатюрных снимков старых изделий, нажатие на которых позволяет более детально ознакомиться с данным изделием.

    9.                Терминологический словарь на 6 языках: латинском, английском, русском, якутском, французском и немецком языках. Эта форма также рассчитана на помощь пользователю - достаточно ввести название элемента хотя бы на одном из вышеназванных языков, тут же автоматически выводятся переводы на остальных пяти языках.

    10.             Список литератур, использованных при создании программного пакета. Алгоритм интерактивности такой же как у формы №8.

    11.             И, наконец, сведения об авторах и краткая хронология работы кружка с 1996 года. В этой завершающей форме в левом нижнем углу окна отображаются фотографии авторов и их руководителей по принципу мультипликации, а справа – достижения кружковцев Бекчегинской средней школы «Юный компьютерщик».

    ВЫВОДЫ:

    Данная работа развивает мыслительные способности учащихся, расширяет их кругозор, по принципу метода знаменитого математика ДИ Шаталова. Интерактивность почти всех форм и дополнения «Химические элементы (металлы)–в быту у древних якутов», и терминологический словарь на шести языках, способствуют глубокому усвоению материала. Также мы считаем, что визуальное, звуковое и программное оформление работы исполнены на соответствующем уровне. Использование тестирующих программ, в виде кроссвордов, через которые учащиеся могут оценить собственные знания по определенному кругу вопросов, а у учителя имеется возможность оценить работу каждого ученика, а главное, применяя при этом компьютеры.

    Одной из форм привлечения учителей – предметников к использованию компьютера являются тестирующие и обучающие программы, которые позволяют преподавателю практически любого школьного предмета упростить проверку знаний учащихся и в то же время в увлекательной форме преподнести ученикам знания по той или иной дисциплине.
     
    • Имеются созданные нами программные продукты на Visual Basic для проведения уроков повторения по предметам - черчения, национальной культуры, информатики, истории. Также созданы прикладные материалы-программы по математике и истории России.
    • Для обмена опытом начинающим или имеющим опыт программистам на Visual Basic просим обратиться по нашим контактам на страничке "Информационный блок о школе", или по бегущей строке сайта.
     
     
    » Форма входа

    » Календарь новостей
    «  Апрель 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930

    » Поиск

    » Друзья сайта

    » Статистика


    Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz