Приложение №1 к коллективному договору СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДЕНО: Председатель профкома Директор школы ………….. Захарова А.Н. ………… Прокопьев Д.И. «…..»…………..2009 г. «….»………… 2009 г. Положение о стимулировании работников с. Бетюнг – 2009 г. 1. Общие положения 1.1. Положение является локальным нормативным актом образовательного учреждения, регулирующим порядок применения различных видов и определения размеров финансового вознаграждения работников. Положение разработано в соответствии с Уставом образовательного учреждения и законодательством о труде. 1.2. Фонд стимулирования работников образовательного учреждения формируется на основе фиксированной стимулирующей части фонда оплаты труда, экономии фонда оплаты труда, неиспользованного премиального фонда предыдущего премиального периода, средств, высвобождаемых в результате оптимизации штатного расписания учреждения, привлеченных внебюджетных средств. 1.3. Цель стимулирования повысить качество оказания образовательных услуг в учреждении, обеспечить зависимость оплаты труда от конечных результатов работы, мотивировать работников к достижениям в профессиональной деятельности по следующим направлениям: • на (за) разработку и внедрение новых эффективных образовательных программ, методик, форм обучения; • на (за) развитие научно-познавательной деятельности школьников (качественная подготовка к олимпиадам, НПК, конкурсам, выставкам и т.д.); • на разработку и издание авторской учебно-методической литературы, наглядных пособий и т.д. • на осуществление научно-методического или практического проекта; • на повышение уровня квалификации - предоставление возможности участия в работе республиканского, российского или международного семинара, конференции. • за особое качество работы, за высокую результативность, успешное выполнение наиболее сложных работ; • другие неучтенные в нормативных актах дополнительные виды работ, в том числе не входящих в круг основных обязанностей работников. Выплаты компенсационного характера и других случаев выполнения работы в условиях, отклоняющихся от нормальных, устанавливаются с учетом мнения представительного органа работников, либо коллективным договором. Размеры выплат и порядок их установления определяются учреждением в пределах средств, направляемых на оплату труда, и закрепляются в коллективном договоре, локальном акте учреждения. 2. Размер и виды финансовой поддержки 2. 1 . Фонд стимулирования учреждения делится на две части: 95% фонд, который распределяет Управляющий совет учреждения, для следующих видов стимулирующих выплат работников учреждения: • обязательные стимулирующие надбавки; • персональные стимулирующие надбавки; • премии за качественные показатели труда и за конкретные достижения; • стимулирующие доплаты за экспериментальную работу, внедрение педагогических инноваций. 5% - используется для выплат, связанных с юбилеями, профессиональными и корпоративными праздниками, в том числе неработающим в учреждении пенсионерам, оказания материальной помощи. Выплаты производятся по мере необходимости по приказу директора с согласованием кандидатур и размера выплат с председателем профкома. 2.2. Размер стимулирующих выплат определяется личным трудовым вкладом с учетом конкретных результатов работы учреждения и максимальными размерами не ограничивается. Размер выплат, кроме обязательных надбавок, устанавливается в зависимости от размера имеющихся средств и меняется с увеличением фонда стимулирования. 2.3. Обязательные стимулирующие надбавки устанавливаются в абсолютных величинах или процентном соотношении к ставке по разряду ЕТС в соответствии с законами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), по приказу регионального или муниципального органа управления. К обязательным стимулирующим выплатам относятся: • надбавки за непрерывный стаж работы в образовательных учреждениях; • надбавки за наличие ученой степени кандидата и доктора наук; • надбавки за почетные звания «заслуженный» и «народный» Российской Федерации и Республики Саха (Якутия); • надбавки за профессиональные знаки отличия РФ и РС(Я); • надбавки заведование учебными кабинетами, учебно-опытными участками, мастерскими, руководство методическими, цикловыми и предметными объединениями, комиссиями; • за работу в федеральном, республиканском и муниципальном эксперименте. Перечень обязательных стимулирующих надбавок может меняться с изменениями в законодательстве Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). 2.4. Персональные стимулирующие надбавки к окладу устанавливаются высококвалифицированным работникам, в которых заинтересовано руководство учреждения для их закрепления. Персональные стимулирующие надбавки могут устанавливаться педагогам, осуществляющим профильное, углубленное обучение и профессиональную подготовку обучающимися. 2.5. Премии за качественные показатели труда и за конкретные достижения дополнительная часть заработной платы, выплачиваемая за достижение плановых результатов труда образовательного учреждения или по его структурным подразделениям. Премирование может быть индивидуальным, отмечающим особую роль отдельных работников, достигших высоких количественных и качественных результатов, и коллективным при достижении общих положительных результатов образовательного учреждения. Премирование производится по достижению определенных результатов, а также по результатам работы за определенный период. 2.6. Стимулирующие доплаты за экспериментальную работу, внедрение педагогических инноваций устанавливаются за дополнительную работу, непосредственно не входящую в круг должностных обязанностей работника, в процентном соотношении к ставке по разряду ЕТС или в абсолютных величинах по решению Управляющего совета. 2.7. Материальная помощь выплачивается работнику с целью обеспечения социальных гарантий и, как правило, является компенсационной выплатой в чрезвычайных ситуациях. В случае смерти сотрудника материальная помощь выплачивается его семье (наследникам). Материальная помощь может выплачиваться в связи с юбилейными датами, свадьбой, рождением ребенка, несчастными случаями, приобретением лекарств и иными обстоятельствами. Также материальная помощь может выплачиваться всем работникам к отпуску, на лечение, приобретение путевок и в целях социальной защиты. 3. Порядок стимулирующих выплат 3.1. Обязательные стимулирующие надбавки утверждаются приказом руководителя образовательного учреждения и являются постоянной денежной выплатой к должностному окладу. 3.2. Персональные стимулирующие надбавки утверждается на заседании Управляющего совета в начале учебного года по представлению руководителя учреждения, закрепляются в трудовом договоре (контракте) и являются постоянной денежной выплатой к должностному окладу. 3.3. Предложения по количественным показателям премирования представляются администрацией школы членам методических объединений, структурных подразделений и школьным советам. После обсуждения итогов деятельности работников за премируемый период, члены методических объединений и школьного совета вносят предложения об изменении показателей и подписывают лист согласования итоговых показателей премирования. Директор за эффективное и качественное исполнение своих должностных обязанностей премируется начальником управления образования на основании Положения о премировании руководителей образовательных учреждений. Директор школы определяет размер премий заместителям по представлению заместителей директора по воспитательной работе, курируемым педагогам и другим работникам, и издаёт согласованный с руководителями методических объединений и профкомом приказ о премировании. Премирование из фонда директора производится по мере необходимости. Директор согласует с председателем профкома кандидатуры и размер премии, назначаемый из фонда директора. Премии устанавливаются по решению Управляющего совета по представлению руководителя образовательного учреждения и по решению комиссии по премиям. Руководитель представляет к премированию работников, особо отличившихся при выполнении срочной и важной работы, за достижение особых результатов. Комиссия принимает решение о премировании работников по результатам работы за определенный период: 3.3.1. Комиссия по премированию создается из представителей учащихся, родителей, попечителей, общественности. Персональный состав комиссии и председатель комиссии определяются и утверждаются решением Управляющего совета. 3.3.2. Комиссия формируется для каждой конкретной четверти учебного года из лиц, которые заинтересованы принять участие в деятельности комиссии. Количественный состав комиссии - не менее 3 человек. 3.3.3. Задачами комиссии по премиям являются проведение рейтинга учителей и других работников в соответствии с Положением о показателях качества труда и назначение премий работникам в соответствии с достигнутым рейтингом и в пределах выделенного финансирования. 3.3.4. Комиссия является коллегиальным органом, принимающим окончательное решение в рамках своей компетенции. 3.3.5. Решения должны быть приняты не позднее 15 дней после начала новой четверти. 3.3.6. Члены комиссии осуществляют свою деятельность безвозмездно на общественных началах. 3.4. Стимулирующие доплаты за экспериментальную работу, внедрение педагогических инноваций производятся по итогам приемки работ на основе решения конкурсной комиссии. Заявки на участие в конкурсах на выделение доплат подаются педагогами. Комиссия создается Управляющим советом из представителей администрации учреждения, профсоюза, методических объединений, и высокопрофессиональных работников: 3.4.1. Комиссия формируется раз в год из лиц, которые заинтересованы принять участие в деятельности комиссии. Количественный состав комиссии - не менее 3 человек. Персональный состав комиссии и председатель комиссии определяются и утверждаются решением Управляющего совета. 3.4.2. Задачами комиссии являются проведение конкурса инновационных проектов по поданным заявкам педагогов и утверждение доплат. 3.4.3. Комиссия является коллегиальным органом, принимающим окончательное решение в рамках своей компетенции. 3.4.5. Решения должны быть приняты не позднее 5 дней после проведения конкурса. 3.4.6. Члены комиссии осуществляют свою деятельность безвозмездно на общественных началах. 3.5. Премирование за качественные показатели труда и стимулирующие доплаты за экспериментальную работу, внедрение педагогических инноваций оформляются приказом руководителя образовательного учреждения. 3.6. Надбавки и доплаты могут быть отменены или изменены за несвоевременное и некачественное выполнение возложенных обязанностей, заданий, нарушение устава образовательного учреждения, правил внутреннего распорядка до истечения срока действия приказа об их установлении. 3.7. Лица, не проработавшие полный расчетный период, могут быть премированы с учетом их трудового вклада и фактически проработанное время. Размер премии зависит от соблюдения единых педагогических требований и личной дисциплины работника: • без замечаний - размер премии 100%; • одно замечание - 75%; • два замечания - 50%; • два устных замечания - 50%. 3.8. Материальная помощь выплачивается по личному заявлению сотрудника по приказу руководителя образовательного учреждения. В приказе на выплату материальной помощи конкретному работнику указывается ее размер. Примерные показатели оценки качества работы педагогических работников образовательных учреждений Руководители образовательных учреждений Критерий оценки стимулирующей части заработной платы Значимость критерия (от 1 до 5 баллов) Качество и общедоступность общего образования в учреждении: Общие показатели успеваемости учащихся на уровне района по результатам аттестации (в том числе по результатам ЕГЭ и других форм независимой оценки качества образования). Достижение учащимися более высоких показателей успеваемости в сравнении с предыдущим периодом. Наличие призеров олимпиад, конкурсов, конференций разных уровней. Высокий уровень организации и проведения итоговой аттестации (в том числе в форме ЕГЭ, обеспечение участия в процедуре ЕГЭ общественных наблюдателей). Высокие результаты методической деятельности (призовые места в конкурсах, конференциях). Организация и проведение семинаров, совещаний по вопросам повышения качества образования, участие в работе районных методических объединений. Участие в инновационной деятельности, ведение экспериментальной работы, разработка и внедрение авторских программ, выполнение программ углубленного и профильного изучения предметов. Низкий (по сравнению с муниципальным) процент обучающихся в возрасте до 15 лет, не получивших основного общего образования в данном образовательном учреждении. Создание условий для осуществления учебно-воспитательного процесса: Материально-техническая, ресурсная обеспеченность учебно-воспитательного процесса, в том числе за счет внебюджетных средств (учебное оборудование, информационно-методическое обеспечение образовательного процесса, соответствие всем требованиям санитарных норм и норм безопасности). Обеспечение санитарно-гигиенических условий процесса обучения (температурный, световой режим, режим подачи питьевой воды и т.д.) Обеспечение комфортных санитарно – бытовых условий (наличие оборудованных гардеробов, туалетов, мест личной гигиены и т.д.) Обеспечение выполнения требований пожарной и электробезопасности, охраны труда, выполнение необходимых объемов текущего и капитального ремонта. Эстетические условия, оформление школы, кабинетов, наличие ограждения и состояние пришкольной территории. Кадровые ресурсы учреждения: Укомплектованность педагогическими кадрами, их качественный состав. Развитие педагогического творчества (участие педагогов и руководителей в научно-исследовательской, опытно-экспериментальной работе, конкурсах, конференциях разных уровней). Стабильность педагогического коллектива, сохранение молодых специалистов. Социальный критерий: Отсутствие отчислений из учреждения в 1-9 классах, сохранение контингента в 10-11 классах. Организация различных форм внеклассной и внешкольной работы. Снижение количества учащихся, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, отсутствие преступлений и правонарушений, совершенных учащимися. Высокий уровень организации каникулярного отдыха учащихся, совершенствование форм и содержания отдыха и оздоровления детей и подростков. Занятость учащихся во внеурочное время. Эффективность управленческой деятельности: Обеспечение государственно-общественного характера управления в учреждении (наличие органов ученического самоуправления, управляющих или попечительских советов и др.) Исполнительская и личная дисциплина (качественное ведение документации, своевременное предоставление материалов и др.) Отсутствие обоснованных обращений граждан по поводу конфликтных ситуаций и уровень решения конфликтных ситуаций. Призовые места в смотрах (конкурсах, соревнованиях) разных уровней. Сохранение здоровья учащихся в учреждении: Высокий коэффициент сохранения здоровья учащихся. Снижение заболеваемости учащихся по остроте зрения, нарушению осанки. Организация обеспечения учащихся горячим питанием. Организация и проведение мероприятий, способствующих сохранению и восстановлению психического и физического здоровья учащихся (праздники здоровья, спартакиады, дни здоровья, туристические походы, военно-полевые сборы и т.п.) Организация обучения детей на дому Заместители директоров по учебно-воспитательной и воспитательной работе Критерий оценки стимулирующей части заработной платы Значимость критерия (от 1 до 5 баллов) Организация предпрофильного и профильного обучения. Выполнение плана внутришкольного контроля, плана учебно-воспитательной работы. Высокий уровень организации учебно-воспитательного процесса. Высокий контроля (мониторинга) учебно-воспитательного процесса. Высокий уровень организации мероприятий. Общие показатели успеваемости учащихся на уровне улуса по результатам аттестации (в том числе по результатам ЕГЭ и других форм независимой оценки качества образования). Достижение учащимися более высоких показателей успеваемости в сравнении с предыдущим периодом. Наличие призеров олимпиад, конкурсов, конференций разных уровней. Высокий уровень организации и проведения итоговой аттестации (в том числе в форме ЕГЭ, обеспечение участия в процедуре ЕГЭ общественных наблюдателей). Высокие результаты методической деятельности (призовые места в конкурсах, конференциях, соревнованиях разных уровней). Организация и проведение семинаров, совещаний по вопросам повышения качества образования, воспитания, участие в работе улусных методических объединений. Участие в инновационной деятельности, ведение экспериментальной работы, разработка и внедрение авторских программ, выполнение программ углубленного и профильного изучения предметов. Низкий (по сравнению с муниципальным) процент обучающихся в возрасте до 15 лет, не получивших основного общего образования в данном образовательном учреждении. Качественная организация работы общественных органов, участвующих в управлении школой (экспертно-методический совет, педагогический совет, органы ученического самоуправления и т.д.) Сохранение контингента учащихся в 10-11 классах. Высокий уровень организации аттестации педагогических работников школы Поддержание благоприятного психологического климата в коллективе Развитие педагогического творчества (участие педагогов и руководителей в научно-исследовательской, опытно-экспериментальной работе, конкурсах, конференциях разных уровней). Организация работы с молодыми специалистами Призовые места в смотрах (конкурсах, соревнованиях) разных уровней. Ведение учетно-отчетной документации (журналов, отчетов, информации и т.д.) Исполнительская и личная дисциплина Обеспечение учета, эффективного использования, сохранности и развития учебно-материальной базы Обеспечение санитарно-гигиенического режима, охраны труда, пожарной безопасности Обеспечение учета, систематизации и хранения документации Педагоги общеобразовательных учреждений Критерий оценки стимулирующей части заработной платы Значимость критерия (от 1 до 5 баллов) Достижение учащимися высоких показателей в сравнении с предыдущим периодом, стабильность и рост качества обучения. Подготовка призеров олимпиад, конкурсов, конференций, соревнований различного уровня. Участие в инновационной деятельности, ведение экспериментальной работы, разработка и внедрение авторских программ, выполнение программ углубленного и расширенного изучения предметов. Проведение уроков высокого качества. Подготовка и проведение внеклассных мероприятий. Применение на уроках наглядных материалов, информационных технологий. Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий (физкультминутки). Участие педагога в методической работе (конференциях, семинарах, методических объединениях разных уровней). Организация и проведение мероприятий, способствующих сохранению и восстановлению психического и физического здоровья учащихся (тематические классные часы о здоровом образе жизни, дни здоровья, туристические походы и т.п.) Проведение мероприятий по профилактике вредных привычек. Организация и проведение мероприятий, повышающих авторитет и имидж школы у учащихся, родителей, общественности. Снижение количества учащихся, стоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних. Снижение (отсутствие) пропусков учащимися уроков без уважительной причины. Снижение частоты обоснованных обращений учащихся, родителей, педагогов по поводу конфликтных ситуаций и высокой уровень решения конфликтных ситуаций. Образцовое содержание кабинета. Высокий уровень исполнительской дисциплины (подготовки отчетов, заполнения журналов, ведения личных дел и т.д.) Исполнительская и личная дисциплина Участие в общественной жизни школы Заместитель директора по административно-хозяйственной части Критерий оценки стимулирующей части заработной платы Значимость критерия (от 1 до 5 баллов) Обеспечение санитарно-гигиенических условий в помещениях школы. Обеспечение выполнения требований пожарной и электробезопасности, охраны труда. Высокое качество подготовки и организации ремонтных работ. Исполнительская и личная дисциплина Участие в общественной жизни школы Работники бухгалтерии Критерий оценки стимулирующей части заработной платы Значимость критерия (от 1 до 5 баллов) Своевременное и качественное предоставление отчетности. Разработка новых программ, положений, подготовка экономических расчетов. Качественное ведение документации. Исполнительская и личная дисциплина Участие в общественной жизни школы Педагог- психолог, социальный педагог Критерий оценки стимулирующей части заработной платы Значимость критерия (от 1 до 5 баллов) Результативность коррекционно-развивающей работы с учащимися своевременное и качественное ведение банка данных детей, охваченных различными видами контроля подготовка призеров олимпиад по психологии, социально-психологических конкурсов, конференций различного уровня участие в разработке, экспертизе и сопровождении программы развития образовательного учреждения участие в социально-психологической экспертизе элективных курсов, методических разработок педагогов участие в инновационной деятельности, ведение экспериментальной работы, разработка и внедрение авторских коррекционно-развивающих и профилактических программ участие педагога-психолога и социального педагога в методической работе, обобщение и распространение опыта работы на уровне округа, города и области (участие в конференциях, семинарах, методических объединениях, наличие печатных работ разных уровней) эффективность проведения профилактических мероприятий по предупреждению вредных привычек результативность просветительской работы по повышению психолого-педагогической компетентности педагогов снижение количества учащихся, стоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних образцовое содержание кабинета высокий уровень исполнительской дисциплины (подготовки отчетов, заполнения журналов консультаций и групповых форм работы, ведение индивидуальных карт развития ребенка) осуществление социально-психологического сопровождения предпрофильного и профильного обучения Библиотекарь Критерий оценки стимулирующей части заработной платы Значимость критерия (от 1 до 5 баллов) Высокая читательская активность обучающихся (посещаемость, книговыдача). Состояние основного фонда по ведущим отраслям знаний для МОУ (по профилям). Состояние учебного фонда. Состояние кабинета Использование новых информационных технологий в библиотечно-информационном обслуживании читателей. Подготовка и проведение внеклассных мероприятий Формирование навыков независимого библиотечного пользователя у читателей библиотеки. Участие в общешкольных и городских мероприятиях со школьными и библиотечными работниками. Разработка проектов, направленных на развитие библиотеки и работа по этим проектам Участие библиотекаря в методической работе (конференциях, семинарах, методических объединениях разных уровней). Высокий уровень исполнительской дисциплины (подготовки отчетов, заполнения журналов, стендов и т.д.) Исполнительская и личная дисциплина Участие в общественной жизни школы Водитель Критерий оценки стимулирующей части заработной платы Значимость критерия (от 1 до 5 баллов) Обеспечение исправного технического состояния автотранспорта. Обеспечение безопасной перевозки детей. Отсутствие ДТП, замечаний. Исполнительская и личная дисциплина Участие в общественной жизни школы Обслуживающий персонал (уборщица, дворник и т.д.) Критерий оценки стимулирующей части заработной платы Значимость критерия (от 1 до 5 баллов) Проведение генеральных уборок. Содержание участка в соответствии с требованиями СанПиН, качественная уборка помещений. Оперативность выполнения заявок по устранению технических неполадок. Создание комфортных санитарно-бытовых условий Исполнительская и личная дисциплина Участие в общественной жизни школы Председатель профкома Критерий оценки стимулирующей части заработной платы Значимость критерия (от 1 до 5 баллов) Ведение документации (заполнение больничных листов, оформление документов на пособия, своевременная сдача отчетов и т.д.) Охрана труда и ТБ на рабочих местах Участие в проведении аттестации работников, в работе Управляющего Совета школы Защита интересов работников школы Организация оздоровительной, культурно-массовой работы и досуга работников Члены профкома Критерий оценки стимулирующей части заработной платы Значимость критерия (от 1 до 5 баллов) Организация оздоровительной, культурно-массовой работы и досуга работников Участие в работе комиссий профкома 3.9. Порядок определения размера премии Предлагаемый способ распределения премирования позволяет учесть трудовой вклад работника, а также качество и результаты работы каждого работника. В то же время размер премии не зависит от стажа работы, разряда оплаты труда, объёма нагрузки и максимальными размерами не ограничивается, но не может быть больше фонда подразделения (в случае лишения премии всех остальных). При определении персонального размера премии педагогическим работникам по итогам учебного года строится следующим образом: а) соответствующие премиальные фонды подразделений делятся на число работников, за минусом исключенных из числа премируемых; б) по результатам контроля для каждого работника определяются баллы по каждому показателю премирования, находится их общая сумма; в) вычисляется коэффициент трудового участия, который определяется отношением фактически отработанного времени (без учёта отсутствия работника по временной нетрудоспособности, отпусков, праздничных и выходных дней) к полному премиальному периоду – 12 месяцев (365 – 366 дней); г) определяется коэффициент премирования каждого работника путем умножения суммы баллов каждого работника на его коэффициент трудового участия; д) коэффициенты премирования суммируются по всем премируемым работникам данного подразделения, и определяется коэффициент премий подразделения; е) общий фонд подразделения делится на коэффициент премий подразделения (определяется денежная сумма, приходящаяся на единицу коэффициента премий); ж) премия в денежном выражении отдельного работника определяется умножением коэффициента премирования на денежную сумму, приходящуюся на единицу коэффициента премий подразделения. Принято собранием трудового коллектива от «5» сентября 2009 г.